ЛЭГИ ВКонтакте ЛЭГИ в фейсбуке ЛЭГИ в твиттере

Горячая линия
по вопросам приёма и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Наши партнеры:

Ростелеком
Связь-Банк
УФНС по Липецкой области
ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк»
Джапанавто Липецк»
Wi-Fi

Отдел содействия трудоустройству выпускников

В целях совершенствования работы по трудоустройству выпускников и студентов в ЛЭГИ создан отдел содействия трудоустройству выпускников.

В условиях рыночной экономики возросли требования к профессиональному и производственному опыту соискателей вакансий, а отсутствие государственных гарантий трудоустройства выпускников, которые должны после окончания вуза самостоятельно искать работу, делают эту группу весьма уязвимой. Всем известно, что искать работу тоже надо уметь, а у большинства молодых специалистов этих навыков, как правило, нет. Где эти навыки приобрести? Как правильно искать работу? Ответы на эти и на многие другие вопросы можно получить в нашем Отделе. Консультации по технологии успешного поиска работы, составлению резюме, прохождению собеседования, основам самопрезентации, чрезвычайно необходимы как выпускникам, так и студентам.

Студентам

Особенности трудоустройства

При трудоустройстве человека на работу работодатель хочет знать о нем как можно больше информации, причем из различных областей (личные данные, родственные отношения, полученное образование, опыт работы, увлечения, личные качества и др.). Чем больше известно о кандидате информации, тем правильнее можно оценить соответствие данного кандидата предлагаемой вакансии. Также необходимо учитывать, что разных работодателей интересуют разные профессиональные навыки. Такие требования работодателей приводят к большому количеству различных параметров, необходимых для описания соискателей и требований к ним.

Востребованный выпускник это тот, кто хочет, может и знает, как работать по своей специальности.

Рекомендации по составлению резюме

Чтобы заявить о своем желании работать в той или иной компании, необходимо предоставить краткие сведения о себе (резюме).

Заголовок

Нет смысла писать в заголовке слово «РЕЗЮМЕ». И так ясно, что это такое. Лучше крупно написать фамилию, имя, отчество.

Общая информация

Целесообразно указать адрес фактического проживания и контактные координаты (телефон, факс, электронную почту и т.д.). Некоторые опасаются давать свой адрес, но, как показывает опыт, лучше указывать. Это выглядит убедительнее, а опасности на самом деле нет. Дату и, тем более, место рождения указывать не обязательно. Но многие российские кадровики и руководители считают это важным.

В общей информации можно также сообщить о своем семейном положении. Особенно важно это для женщин. Не секрет, что многие компании осуществляют дискриминацию по полу и семейному положению. В какой-то мере настороженность потенциального работодателя может снять такая, например, запись: «Семейное положение: замужем, сыну 6 лет, есть бабушка, больничные листы по уходу за ребенком не требуются».

Цель

Это очень важная часть документа. Когда в компанию или агентство приходит резюме, то сотруднику (часто секретарю) нужно быстро определить, в качестве претендента на какую должность может рассматриваться автор резюме. Если это указано, то меньше шансов, что резюме окажется нерассмотренным. Также проще поместить такое резюме в базе данных для рассмотрения в будущем.

  • Не указывайте в одном резюме существенно разные варианты возможной работы. Это плохо смотрится.
  • Если у вас все-таки есть существенно разные варианты, то готовьте разные резюме. Причем разные не только по формулировке цели, но и по содержанию.
  • Точно так же, как один и тот же человек может быть по-разному изображен на разных портретах, так и резюме на одного и того же человека может выглядеть по-разному. В любом случае резюме должно быть правдивым. Но нужно правильно расставить акценты. Более детально показать то, что соответствует цели, указанной в начале резюме. И эту же самую информацию дать более компактно в другом варианте резюме.

Основное требование к резюме формулируется довольно просто. Все, что написано после раздела «Цель», должно отвечать на вопросы о том, почему вас нужно рассматривать как сильного претендента на ту должность, которая указана как цель.

По поводу включения в резюме информации об ожидаемой вами оплате труда, можно дать следующие рекомендации:

1. Ожидаемую оплату труда указывать совершенно не обязательно. Особенно, если вы только приступаете к поиску работы.

2. Есть смысл указывать ее в тех случаях, когда вы уверены в активном отклике на свое резюме и хотите освободить себя от траты времени на рассмотрение малоинтересных вариантов.

3. Рассылая резюме без указания ожидаемой оплаты, вы получаете возможность совместить поиск работы с исследованием реального уровня оплаты труда на сегодняшнем рынке. Полученная таким образом информация, если вы правильно и активно ведете поиск работы, достовернее того, что вы можете найти в средствах массовой информации.

4. На начальной стадии поисков новой работы целесообразно ходить на собеседование, даже если предлагаемая возможная работа не очень интересна. Особенно, если это собеседование с возможным работодателем, а не в кадровом агентстве. Во-первых, потренируетесь, участвуя в собеседовании. Во-вторых, при личной встрече, произведя хорошее впечатление, можно получить более полную информацию об оплате труда, а иногда даже более интересное предложение.

5. Если вы решили указывать оплату труда в резюме, то давайте нижнюю границу (от …), с которой вы готовы начать, если работа соответствует другим вашим требованиям. В случае, если дело дойдет до предложения выходить на работу, то всегда можно найти моменты, по которым реальная работа не вполне соответствует вашим требованиям, и, отталкиваясь от этого, вести торг.

Образование

В этом разделе не обязательно придерживаться прямого или обратного хронологического порядка. На первое место следует поставить то образование, которое является основным с точки зрения сформулированной выше цели.

Записи должны быть четкими. Из них должно следовать не то, что вы где-то учились, а то, что вы закончили обучение и получили конкретный диплом (для основного образования).

Что касается дополнительного образования и повышения квалификации (курсы, тренинги и т.п.), то указывать следует только то, что соответствует цели. Не обязательно каждый тренинг выписывать отдельной строчкой, не нужно увлекаться точностью и конкретизацией. Но показать наличие дополнительного образования целесообразно.

Опыт работы

Это важнейшая часть резюме. Работодатели в большинстве случаев склонны рассматривать кандидата с точки зрения того, носителем какого конкретного опыта он является. Стало общепринятым описывать опыт в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы.

Наиболее типичная ошибка составителей резюме заключается в том, что раздел «Опыт работы» является не более чем выпиской из трудовой книжки. Здесь важно указать, чем занималась компания (особенно, если это не следует из названия или если компания не является общеизвестной). Также важно дать краткое описание того, в чем заключались ваши функции, каковы были ваши результаты и достижения.

В этот раздел можно вписывать и то, что не отражено в трудовой книжке, но реально имело место и может быть подтверждено другими способами, например, проверкой отзывов о вашей работе.

Дополнительные сведения

Помимо того, что приведено в прилагаемых образцах резюме, можно указать и другие сведения, которые могут позитивно заинтересовать работодателя или агентство. Например, личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками, наличие деловых связей и др.

Что не рекомендуется

Не следует указывать антропометрические данные (рост, вес и т.п.), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды, национальность.

Не стоит перечислять все свои хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые хорошо соответствуют цели).

Как готовиться к собеседованию.

  1. Готовясь к собеседованию очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.
  2. Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в интернете,  газетах или журналах об этой организации.
  3. Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
  • Какую продукцию, или какие услуги предлагает организация?
  • Где и кому реализуются продукция и услуги?
  • Сколько лет существует организация?
  • Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
  • Каков юридический статус организации?
  • Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
  • Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
  • Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
  • Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
  • Каковы отзывы прессы об организации?
  • Каково отношение к служащим в данной организации?
  • Какие новые проекты разрабатываются в организации?
  • Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

 Папка соискателя

(документы, которые следует взять с собой на собеседование)

Резюме — лучше, если Вы возьмёте с собой несколько копий резюме на светлой бумаге хорошего качества: на собеседовании могут присутствовать несколько сотрудников фирмы
Аттестат / дипломы — оригиналы или копия
Характеристики, рекомендации — характеристику или рекомендательное письмо Вы можете попросить на прежнем месте работы, по месту прохождения практики или стажировки — даже если это не отражено в Вашей трудовой книжке
Фотографии — 1-2 фотографии паспортного размера
Трудовая книжка — если Вы ранее работали. Если же нет, организация, в которую устраиваетесь, в соответствии с законодательством должна завести Вам трудовую книжку
Медицинская книжка — при необходимости
Сертификаты об окончании курсов, тренингов и т.д. — сертификаты должны иметь отношение к той вакансии, на которую вы претендуете
Паспорт — хорошо иметь копию паспорта
Пенсионное страховое свидетельство, ИНН — данные документы необходимы для ведения бухгалтерского учёта и корректного перечисления налогов и социальных выплат
Водительские права — при наличии и необходимости
Публикации в СМИ — копии публикаций о Ваших достижениях в СМИ или Ваши научные/творческие публикации

Работодателям

Направления сотрудничества:

Отдел содействия трудоустройству выпускников  может предложить Вам достаточно широкий выбор форм сотрудничества: 

  • Производственная и преддипломная практики;
  • Презентации, мастер-классы;
  • Ярмарки вакансий;
  • Трудоустройство. 

Мы рады предложить Вам сотрудничество в решении кадровых вопросов путем подбора сотрудников из числа студентов и выпускников нашего Института. Как показывает практика, прямые контакты с ВУЗами являются наиболее эффективным способом решения многих кадровых проблем предприятия.

Липецкий эколого-гуманитарный институт  занимается подготовкой высококвалифицированных кадров по следующим направлениям:

  • Направления бакалавриата с полным сроком обучения:

(4 года – очная форма , 5 лет — заочная форма обучения)

38.03.04 — Государственное и муниципальное управление
38.03.01 – Экономика
38.03.02 – Менеджмент
38.03.05 – Бизнес-информатика

  • Направления магистратуры:

(2 года – очная форма, 2 года 5 месяцев – заочная форма обучения)

38.04.01 – Экономика

Отдел  занимается трудоустройством студентов и выпускников на постоянную и работу. Для этого необходимо заполнить заявку.

Ссылки на системы поиска предложений о работе

Представляем Вашему вниманию ссылки на системы поиска предложений о работе, что облегчит процесс поиска самых интересных предложений о вакансиях.

 

ОТЧЕТ ОТДЕЛА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ НОУ ВПО «ЛЭГИ»